История появления шин Pirelli

Хронология:
- 1872 первое приобретение фабрики
- 1894 изготовила первую велосипедную покрышку
- 1901 изготовление первой автомобильной покрышки
- 1907 автомобиль, оснащенный шинами Pirelli выиграл гонку
- 1950 компания заработала на полную
- 1953 Альфа Ромео на шинах Pirelli выигравает Гран-при
- 1974 изготавливаются знаменитые покрышки Pirelli P7
- 2005 открывает в Китае современный завод
- 2015 выкупается компанией China National Chemical Corp.
Всемирно известные шины Pirelli начали свою победную биографию в 1872 году, когда фирма Джованни Пирелли приобрела небольшую фабрику, занимающуюся выпуском резиновых изделий. В результате грамотного руководства завод быстро растёт, а торговый ассортимент включает в себя шланги для брандспойтов, резиновые плащи и шапки, калоши и перчатки.

И уже в 1894 году компания изготавливает первую велосипедную покрышку, а в 1901 году – автомобильную шину для самодвижущихся колясок.

Первый ощутимый публичный успех покрышек Pirelli проявился в 1907 году, когда автомобиль, оснащённый резиной этой марки, выиграл самую престижную гонку того времени, проходящую по маршруту Париж — Пекин. С тех пор спортивный характер шинных изделий Пирелли стал визитной карточкой бренда.

Однако, уже после первой мировой войны для компании наступает чёрная полоса, связанная с национализацией всех крупных предприятий, затеянной Бенито Амилькаре Андреа Муссолини (итальянский политический и государственный деятель, лидер Национальной фашистской партии). Только к 1950 году, благодаря помощи нового демократического государства, предприятия Пирелли заработали на полную мощность. По мере возвращения былой славы бренд продолжал усиливать рекламную составляющую бизнеса, заключая соглашения с организаторами знаменитой Формулы-1. И уже в 1953 году стремительный спорткар Альфа Ромео на шинах Пирелли выигрывает Гран-при.

В 1974 году изобретается уникальная для того времени, широкая покрышка радиального типа под названием Pirelli P7, с улучшенной управляемостью и сцеплением. Со временем именно такими шинами стали оснащаться легендарные модели Porsche 911 Turbo. С этого момента производство сосредотачивается на выпуске продукции премиум класса. Поиск рынков с дешёвой рабочей силой приводит компанию в Китай, где в 2005 году в провинции Шаньдунь был открыт современный завод.

С 2015 года бренд принадлежит китайскому концерну China National Chemical Corporation (Chem China), занимающему второе место в мире среди крупнейших химических предприятий.
В России корпорация Pirelli покупает два завода – Кировский и Воронежский, постепенно доведя размер инвестиций до €400 млн.
Добавить комментарий